«Безумный Маск, дорога ярости»: аналитики не оценили дизайн…
Главная » ИНВЕСТИЦИИ » «Безумный Маск, дорога ярости»: аналитики не оценили дизайн…

«Безумный Маск, дорога ярости»: аналитики не оценили дизайн…

"Безумный Маск, дорога ярости": аналитики не оценили дизайн...

Аналитики Уолл-стрит принялись обсуждать недавний анонс Tesla — электрический пикап Cybertruck. “Cybertruck выглядит странно …. реально странно”, пишет аналитик Bernstein. Credit Suisse считает, что конкуренты типа Ford и General Motors “могут облегченно выдохнуть”.

Илон Маск планировал выпустить пикап еще в 2013 году, когда он заявил Business Insider, что действительно выпустит такой автомобиль. В 2017 году он пообещал, что электропикап будет готов в течение года, но, разумеется, в сроки он не уложился. Впрочем, в этом как раз ничего удивительного. Год назад он объявил о том, что Cybertruck получит «футуристичный киберпанк-дизайн в стиле «Бегущего по лезвию», и что ему плевать, если внешний вид пикапа кому-то не понравится.

После презентации Cybertruck социальные сети буквально взорвались шутками насчет внешнего вида автомобиля. «Это плод любви «ДеЛориана» и «Эль Камино»», — иронизирует один из пользователей.

Аналитики Уолл-стрит присоединились к критике дизайна пикапа. «Cybertruck выглядит странно…. очень странно. Маск предупреждал инвесторов, что пикап будет «по-настоящему футуристическим, в стиле «Бегущего по лезвию» и он не шутил», — писал аналитик Bernstein Тони Сакконаги в записке для инвесторов под названием «Безумный Маск, дорога ярости», иронично обыгрывая знаменитый дистопический боевик.

Акции Tesla упали на 6,2% в пятницу по сравнению с предыдущим закрытием в $354,83.

Некоторые аналитики полагают, что необыкновенный внешний вид «Cybertruck» станет ключевым аргументом в пользу покупки авто. «Хотя дизайн всегда субъективен, мы полагаем, что уникальный и футуристический дизайн найдет отклик у потребителей, что приведет к большому спросу», — сказал Джед Доршаймер из Canaccord Genuity.

«Не стоит ждать, что пикап будет массово продаваться, хотя энтузиазм покупателей Tesla подстегнет продажи», — считает старший научный сотрудник из исследовательского агентства Gartner Майк Рэмзи.

Tesla Cybertruck не представляет для рынка пикапов никакой угрозы, считают аналитики; а от сегмента электрических грузовиков не стоит ждать мощного роста как минимум до 2026 года.

В Credit Suisse говорит, что такие компании, как Ford и General Motors «могут вздохнуть с облегчением». Аналитик Cowen Джеффри Осборн сказал, что «Tesla, похоже, поспешила с запуском Cybertruck».

«Маск многие месяцы восторженно отзывался о дизайне, вдохновленном «Бегущим по лезвию», но мы все были удивлены, насколько футуристично в итоге получился автомобиль и мечты его могут не сбыться», — сказал Осборн.

Илон Маск начал презентацию Cybertruck с заявления, что самыми продаваемыми автомобилями в США являются пикапы, поэтому рынку необходим электрический вид такой техники. Пикапы действительно популярны в Соединенных Штатах. Доминируют на рынке американские автопроизводители: General Motors, Fiat Chrysler и Ford. При этом Ford и GM тоже готовятся к запуску производства электропикапов в 2021 году.

Однако спрос на такой вид техники вряд ли будет высоким в ближайшей перспективе. Такого мнения придерживаются аналитики компании IHS Markit. По их подсчетам, к 2026 году объем продаж только электрических грузовиков составит 75 тыс. при общем числе около 3 млн. «В лучшем случае это будет нишевый продукт. Он не представляет собой никакой угрозы для рынка пикапов в том виде, в котором мы знаем его сегодня», — отметил Мэт Делоренсо, старший исполнительный редактор компании Kelley Blue Book, которая занимается исследованиями автомобильного рынка.

По мнению президента компании Strategic Vision Александра Эдвардса, после запуска Cybertuck Tesla может оказаться в положении соперничества с самой собой, поскольку ее клиентами будут люди, покупающие автомобиль в качестве символа престижа. Те, кому необходима практичность, останутся верны другим производителям, считает Эдвардс.

Cybertruck будет выпускаться в трех вариантах с дальностью хода на одной зарядке в 250 миль (400 км), 300 миль (480 км) и 500 миль (800 км) соответственно, рассказал Маск. Грузоподъемность составляет до 1,6 тонны. Разные версии также отличаются количеством двигателей — от одного до трех.

По словам Маска, новый грузовик в буквальном смысле пуленепробиваемый: для кузова используется та же нержавеющая сталь, что и при создании космических ракет SpaceX. Маск рассказал, что кузов достаточно прочный, чтобы выдержать попадание пули девятимиллиметрового калибра.

Впрочем, ударопрочное стекло машины разбили во время демонстрации прямо на сцене, однако же Маск заметил, что стальной шарик, с помощью которого это было сделано, отлетел в сторону и в салон не попал.

Как уверяет Маск, за счет того, что грузовик работает на электричестве, которое дешевле газа, стоимость его эксплуатации снизится со средних $780 в месяц (для традиционных бензиновых моделей) до примерно $570. В дополнение к пикапу Маск продемонстрировал электрический квадроцикл. Он может помещаться в кузов Cybertruck и может заряжаться от него.

В базовой комплектации Cybertruck будет оснащаться пневмоподвеской с регулировкой дорожного просвета и системой поддержки зарядных станций мощностью до 250 кВт. Производство Tesla Cybertruck начнется в 2021 г. с базовой модели, а топовый вариант появится на конвейере в 2022 г.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*